Форд Центр
Карта сайта
 
Правила обгона
 
 
Обгон - опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы. Обгоном не считается движение по соседним полосам с разной скоростью.
Убедитесь, что полоса, на которую вы намерены выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром мы не создадите помех встречным (если обгон связан с выездом на встречную полосу) и движущимся по этой полосе транспортным средствам.
 
Убедитесь в том, что следующий за вами по той же полосе автомобиль не начал обгон, а тот, что впереди, не подал сигнал об обгоне, повороте (перестроении) налево.
Вы должны быть уверены в том, что по завершении обгона сможете, не создавая помех обгоняемому автомобилю, вернуться на ранее занимаемую полосу.
 
 
Обгон запрещён
 
1.На регулируемых перекрёстках с выездом на полосу встречного движения
2.На нерегулируемых перекрёстках при движении по дороге, не являющейся главной
3.Исключение составляет обгон на перекрёстках с круговым движением, обгон двухколёсных транспортных средств (мотоциклов, мотороллеров) без бокового прицепа и разрешенный обгона справа
4.На пешеходных переходах при наличии на них пешеходов; если пешеходов нет - обгонять можно.
5.На железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними; расстояние можно определить по знакам - ониустанавливаются примерно за 100 метров до переезда.
6.Транспортного средства, производящего обгон или объезд (двойной обгон).
7.В конце подъёма и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения.
 
 
Несколько советов
 
1.Не воспринимайте обгон как оскорбление. Пусть Вас обгоняет старый тарахтящий автомобиль, ну и дайте ему это сделать. А потом догоните и сами обгоните, если так хочется, показав ему корму своей чудесной машины.
 
2.Верхом водительской глупости считается повышение скорости в тот момент, когда Вас обгоняют; нормой водительской вежливости - небольшое её снижение (чуть отпустить педаль газа).
 
3.Если едите компанией в нескольких машинах, никогда не кидайтесь на обгон вслед за товарищем, едущим впереди Вас не убедившись в безопасности этого маневра.
 
4.При обгоне большегрузного автомобиля - моргните ему фарами, сообщив о своём намерении.
 
5.Начиная обгон, переключитесь на пониженную передачу. Например - едете на 4-й передаче - переключайтесь на третью.
 Этим вы создадите некоторый запас мощности.
 
 
Существенно затрудняет опережение на трассе медленно движущиеся автомобили. Особенно в тех случаях, когда встречное движение на столько интенсивно, что затрудняет их обгон. В этом случае воспитанный водитель "тихохода" сместится правее или даже выедет на обочину, чтобы его смоги обогнать. Если опережение производится из колонны, то очередность определяется близостью к обгоняемому автомобилю. Но, если ваша динамика значительно уступает другим участникам, то рекомендуется дать возможность более быстроходным попутчикам, совершить опережение первыми.
 
 
Когда обгон предпринимают несколько автомобилей одновременно, то приоритет имеет тот, кто начал обгон первым. И обгонять можно только после того, как первый автомобиль, который совершал этот маневр, вернулся в свою полосу. Совершать опережение сразу за ним небезопасно, так как впереди может оказаться встречный автомобиль. И если впереди идущая машина успеет перестроиться в свой ряд, у вас для этого может не хватить, не только времени, но и места.
 
 
Не стоит прибегать и к так называемому "двойному обгону" - опережению автомобиля, в то время, когда он уже начал обгон впереди идущей машины. Учтите, такие действия небезопасны для всех участников маневра.
 
Если Ваш опыт не позволяет с полной уверенностью рассчитать параметры при обгоне, можно использовать помощь того же обгоняемого, но для этого следует убедиться в том, что он вас видит и понимает ваши намерения, например, выехать несколько левее и ехать включенным левым поворотом. Чаще всего подавляющее большинство водителей позволят совершить безопасный маневр, приняв вправо и уменьшив скорость. Если едущий навстречу водитель резко увеличил скорость, ни в коем случае не ищите спасения на встречной обочине. Ширина дороги позволит разъехаться, если учесть размер обочины и содействие хотя бы одного из непосредственных участников "инцидента".
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Кондиционер в машине - необходим или опасен?
 
 
 
Если вам приходится долгое время проводить в  автомобиле, то комфортный климат в нем очень важен. Это способствует сохранению психологического равновесия.    Вопрос кондиционированного воздуха – это действительно непростая проблема. С одной стороны, это, конечно, комфорт, без которого мы уже обойтись не можем, с другой стороны - ряд опасностей.
 
Когда человек приходит с жаркой улицы и, попадая под кондиционированный воздух, быстро охлаждается, то при всех прочих равных условиях, он рискует заболеть. Речь идет, прежде всего, о том, что принято называть простудными заболеваниями.
 

Кроме того, многие люди замечают, что после длительного использования кондиционера в автомобиле возникает резь в глазах, то есть то, что называется коньюктивитом - и это тоже не просто так. Дело в том, что в кондиционерах, в том числе автомобильных, есть испаритель, который нужно как можно чаще менять, потому что на нем скапливается множество микробов, которых поток воздуха гонит в автомобиль, нам в глаза.

 

 

 

 

Так же кондиционер хранит в себе и гораздо более серьезные опасности. Например: в 70-х г.г. 20-го века в одном из американских городов проходил съезд Американского легиона (известная общественная организация). Во время этого съезда врачи зафиксировали массовую заболеваемость воспалением легких, причем таким, которое не поддавались лечению обычными схемами антибиотиков. И только в дальнейшем была выделена особая бацилла. Она получила название "легионелла", в честь Американского легиона. Это бактерия, которая живет в кондиционерах и вызывает очень тяжелое воспаление легких. Врачи научились ее лечить, при этом важно вовремя ее распознать, чтобы назначить нужный антибиотик.

 

 

 Для того чтобы избежать проблем, вызванных кондиционером необходимо избегать резкого перепада температур, то есть не нужно настраивать кондиционер на + 14С, когда на улице + 30С. А чтобы обезопасить себя от заболеваний, вызванных бактериями, нужно регулярно делать проверку системы кондиционирования с антибактериальной обработкой.
 
 
Для чего нужна регулярная проверка системы кондиционирования?
 

Во-первых постепенно, а особенно летом, ребра охлаждения конденсатора забиваются пылью и грязью. При этом происходит уменьшение потока воздуха, который проходит через конденсатор и радиатор системы охлаждения, что является причиной их перегрева. В результате лужи и шум при включении кондиционера. А в последствии и его поломка, что значительно "ударит по кошельку". Во-вторых оседая на стенках теплообменника, влага имеет свойство притягивать и накапливать частицы пыли, сажи, гари, создавая идеальную среду для развития   грибков, плесени и т.п. – это может стать причиной неприятного запаха в салоне.

Регулярная чистка и антибактериальная обработка  предотвращает появление этих проблем.

 

 

 

 
 
 
 
Что делать если отказали тормоза?

Существует несколько приемов аварийного торможения. Во-первых, попробуйте резко нажать педаль несколько раз. Во-вторых, если у вас механическая коробка передач, попытайтесь тормозить скоростью, переключая ее по нисходящей.

Аварийное торможение может осуществляться также и ручным тормозом, только ни в коем случае не фиксируйте его, а подтормаживайте легкими подъемами «ручника», чтобы иметь возможность отпустить в случае заноса. Кроме этого, известны нетрадиционные способы аварийного торможения.

Неуправляемую машину можно остановить с помощью трения обо все, что слева и справа - бордюры, стены, деревья и другие препятствия на пути. 

 
 
Сезонные правила управления автомобилем.
 
    Осень – весна  имеют характерную особенность – повышенную влажность, мокрое дорожное покрытие, большое количество луж, недостаточная видимость на дороге, «грязные стекла».
 
    Если на мокрой дороге автомобиль «всплыл», не стоит поворачивать руль или пытаться тормозить. Когда скорость упадет и автомобиль обретет контакт с дорогой, повернутые колеса вызовут бросок автомобиля в сторону, а колеса, зажатые тормозами, спровоцируют занос. 
 
    Перетормаживание, особенно на скользкой дороге и на переднеприводном автомобиле, может привести к обратному результату. Чрезмерное тормозное усилие приводит к тому, что двигатель глохнет, колеса блокируются и становятся абсолютно неуправляемыми. Даже если у машины есть ABS, необходимо либо правильно тормозить, либо объезжать препятствие. 
 
    Водитель должен четко понимать, что при торможении автомобиль хуже слушается рулевого колеса, а при движении в повороте торможение вызывает дополнительные силы, которые ведут к блокировке колес и заносу. Сброс газа при движении в повороте вызывает "соскальзывание" с дороги, происходит распрямление траектории. Поэтому при управлении автомобилем с передним приводом стоит только аккуратно подтормаживать, а не "топить" педаль тормоза в пол. 
 
    Еще один совет: если при повороте перестаешь ощущать усилие, передаваемое обычно на руль, это означает, что машина начинает скользить. Само состояние скольжения не опасно, в управляемом заносе автомобиль может двигаться и на более высоких скоростях, с большей степенью безопасности, но это надо знать и этому надо учиться.
 
   С приходом зимы, основное правило - своевременная смена резины. Присущая русскому человеку надежда на «авось» и менталитет, способствующий делать все в последний момент, являются не лучшими помощниками безопасности. Когда автомобилисты обращаются в шиномонтаж, порой бывает уже поздно - зима пришла. Дополнительно эта ситуация усугубляется большими затратами времени, из - за «простоя» в очередях. Существует распространенное мнение о том, что при езде по асфальту на шипованной резине, ей можно навредить, в итоге к зиме остаться без колес. Делают зимние шины из горячей каучуковой смеси в специальных формах. Внутренние поверхности формы при этом гладкие сами по себе, и кроме того еще смазываются специальными смазками для упрощения извлечения готовой шины из формы. А в результате поверхности протектора новой шины абсолютно гладкие (а не пористые, как структура резины), да еще и содержат остатки заводской смазки формы. Совершенно естественно, что до тех пор, пока шины не «притрутся» к дороге и с протектора не сотрется смазка – их основные свойства будут сильно занижены, особенно это актуально для зимних шин и на мокром и/или скользком дорожном покрытии. Именно поэтому производители шин настоятельно рекомендуют проявлять крайнюю осторожность на дороге в первые 500-700 км пути на новых шинах. Рекомендуется заранее подготовить свой автомобиль и пройти этот процесс «притирки» в более безопасных дорожных условиях, чтобы в первые дни прихода зимы, которые считаются особенно опасными, быть уверенным в своем автомобиле.
 

 

Мы в соц. сетях