Форд Центр

Опрос

Какие характеристики Вы бы были готовы улучшить в своем Ford Focus?

Расход топлива
Динамика двигателя
Внешний вид (элементы тюнинга)
Внутренняя отделка

 

 

 

 

Тест-драйв Ford Mondeo. Действительно Titanium...

Автомобиль тестировал директор дивизиона холдинга RNTI-media group Марлен Измайлов



Довольно сложно было сформулировать свои ощущения после тест-драйва Ford Mondeo. Автомобиль впечатлил, понравился, и даже, что называется, «зацепил», но... Писать о нем «динамичный», «комфортный», «удобный», «интуитивный» - это очень банально. Перечисленные качества — это свойства, которые безусловно должны присутствовать в описании современного автомобиля известной марки. Есть в Ford Mondeo что-то еще, что-то безусловно привлекательное и небанальное.

Начнем с внешности. Перед тем как сесть за руль, с удовольствием обошел вокруг этого крупного автомобиля, чтобы детально рассмотреть. Разумеется, сегодня Mondeo уже не редкость на улицах нашего города, однако этот автомобиль, встречаясь на дороге, всегда привлекает к себе внимание. А обновленный Ford получил добавочного шарма. Несколько изменились обводы бамперов, добавились хромированные элементы. Тонкая хромовая окантовка появилась вдоль всего бокового остекления, что дополнило его облик некоторым аристократическим блеском.
 

 

 

Вообще, я с интересом отнесся к возможности протестировать Ford Mondeo в одной из топовых комплектаций, да еще и с двигателем Ecoboost 2.0 мощностью 200 лошадиных сил. Кстати, есть вариация этого же мотора с идентичным объемом, но выдающая аж 240 лошадок. Об автомобилях с таким агрегатом есть множество отзывов в сети и большинство из них сообщают что-то вроде - «это бомба!», «зверь», «вжимает в сиденье!». Причем эти отзывы в равной степени относятся ко всем вариантам мотора Ecoboost.
 

 

Сочетание нескольких продвинутых технологий в этом двигателе действительно интересно испытать на ходу — фордовские инженеры сумели разыграть в рядной «четверке» партию из 2-контурной турбины, прямого впрыска топлива и системы изменения фаз газораспределения. Кроме того, не стоит забывать и о 6-ступенчатой трансмиссии Power Shift с функцией «парк»...

 

 

Итак, открываем дверь и с комфортом размещаемся за рулем. Посадка ощущается как довольно высокая, даже несколько «минивэновская», и это точно не недостаток — у водителя имеется прекрасный обзор вперед, а часть капота попадающая в поле зрения дополняет ощущение «масшатбности» автомобиля и интуитивное впечатление защищенности. За рулем при моем росте 186 см. совершенно просторно. А на заднем сидении вольготно разместился наш фотограф с ростом 191 см.
 

 

Панель приборов органична, красива и информативна. Между тахометром и спидометром помещается небольшой дисплей бортового компьютера, который полностью управляется крестообразной кнопкой на правой спице рулевого, кстати, очень небольшого колеса. Левая спица руля отведена под управление умным круиз-контролем, телефоном и магнитолой. Справа от руля расположилась самая главная кнопка - Power.

 

Настроив сиденье (электро-регулировки во всех мыслимых направлениях) нажимаем кнопку Power. Запуск двигателя ощущается лишь по легкой и тут же исчезнувшей вибрации и стрелке тахометра. Переводим селектор трансмиссии в режим Drive и выезжаем с территории автосалона... Знаете, есть автомобили, управлением которыми требует некоторой привычки, нужно как-то осмотреться, почувствовать автомобиль... С Mondeo не так. В нем все настолько к месту и ладно подогнано, что сразу возникает впечатление полного контроля над этим механизмом. При этом все реакции автомобиля очень острые — строгая педаль газа, которая даже малым нажатием активно реализует 300 Н.М крутящего момента, а движения небольшой и плотной «баранкой» очень точно корректируют траекторию движения. При этом в формате городской прогулки Mondeo все-таки прощает вольное, расслабленное вождение. Все меняется при резком толчке педали акселератора в пол. После первой такой вольности я заметил как напрягся сотрудник салона и наш фотограф, поэтому приготовившись снова исполнить резкое ускорение, я произнес предупредительное «держитесь».
 

 

 

Не знаю какие результаты выдает 240-сильный агрегат, но 200 л.с. тоже способны подарить яркие впечатления. После нажатия на педаль возникает микро-пауза. Нет, это не провал тяги, это как предчувствие взрыва, которое длится сотые доли секунды. Вероятно, за это время успевает включиться турбина, а система газораспределения выстраивается в боевой порядок. Далее - ускорение, напоминающее объятия Н. Валуева, настойчиво вжимает в кресло и приходится покрепче хвататься за руль. Надвигается окружающий пейзаж, Power Shift практически незаметно «подтыкает» передачи, стрелка спидометра легко и быстро, а именно за 7.9 секунд ложится в правый угол спидометра... и приходит время активно нажать на педаль тормоза. Все-таки город.

 

       

Стоит отметить, что пушечное ускорение происходит практически в полной тишине. Шумоизоляция отличная, а из звуков в салон проникает лишь приятный баритон мотора Ecoboost на оборотах выше 4 тыс. да жестковатые контакты с «сильно пересеченным асфальтовым покрытием» в районе поселка Коминтерн.

 

Вы вероятно возразите, ну что удивительного в такой вот динамике, ну подумаешь 200 л.с., ну подумаешь 7.9 секунд до сотни... Но во-первых — сочетание продвинутого фордовского мотора и высококачественной трансмиссии действительно впечатляют даже искушенного водителя, к которым я причисляю и себя, а во-вторых, все это в купе c комфортом кожаного салона и весьма насыщенным техническим шиком, по стоимости едва ли дотягивает до обычных ценовых границ «бизнес-класса».


Ford Mondeo в комплектации Titanium может вполне вписаться в зачетный миллион рублей, при этом по оснащению, качеству отделки и уровню технического совершенства в этой ценовой категории конкурентов у него найдется немного.
 

Стоит упомянуть и о невысокой стоимости владения этим автомобилем. Расход топлива при двигателе Ecoboost не выше, чем у средней малолитражки с меньшей мощностью и объемом двигателя. Первое и последующие ТО — только через каждые 15 000 километров, и обойдется обслуживание в 7 тыс. рублей. Гарантия — 100 000 км или 3 года эксплуатации. Ford, давая гарантию практически на все системы и агрегаты автомобиля, не исключает из этого списка и стойки амортизаторов, гарантия на них 2 года.



Ну и попробуем добавить немного дегтя, в фордовскую идиллию. Из недостатков тестируемого автомобиля можно привести багажник. Он очень большой, и возможно даже огромный, но конфигурация у него довольно странная. Это очень глубокий тоннель с низким сводом и большой погрузочной высотой. Пара дорогих кожаных кофров там будут смотреться совершенно логично и ожидаемо (романтика путешествий в стиле «я в Монте-Карло»), но вот к примеру детская коляска скорее всего не поместится вовсе — попросту не войдет по высоте. Также, к недостаткам я бы отнес оставшееся без изменений кормовое оформление автомобиля. Задняя оптика имеет некоторый налет «азиатчины», каковое утверждение впрочем, очень субъективно, да и вообще — дело вкуса.

 

 



Хорошенько подумал... и не смог больше придумать недостатков для Ford Mondeo в версии Titanium. Автомобиль действительно понравился, он имеет характер и гарантированно подарит ощущение вещи, которая стоит дороже, чем за нее заплачено.

 

 

 

 

Тест-драйв нового Ford Ranger. Для тех, кто мечтал об американском пикапе

     Перелет Москва – Лондон – Йоханнесбург, и через 18 часов я в столице ЮАР Йоханнесбурге. Здесь идеальные дороги, в центре чистота и порядок. Но положительное впечатление портят рассказы о том, что после 18 часов туристам лучше не выходить из отелей. А высоченные заборы с колючей проволокой (зачастую подключенные к электричеству) вокруг коттеджей или государственных учреждений лишь подтверждают эти рассказы.

 

     Презентацию нового поколения пикапа Ford Ranger американский концерн провел в ЮАР. Именно здесь, на заводе Ford в Непспруите, куда мы отправились местными авиалиниями, теперь будут собирать автомобили для российского рынка (предыдущее поколение поставлялось к нам из Азии). Кроме того, Южно-Африканская республика – это страна пикапов, здесь они выполняют функции и внедорожников, и грузовиков, и «маршруток». Правда, это старенькие модели, которые здесь называют Bakkie, то есть «кастрюля» – грузопассажирские модели на базе Opel Corsa, Ford Fiesta, Dacia Logan. И даже Nissan 1400, созданный на базе седанчика Sunny 70-х годов. Причем все – местного производства. Долгое время в ЮАР ввозная пошлина на автомобили составляла 100%, и ввозить автомобили в эту страну было просто невыгодно. Предыдущий Ford Ranger на фоне этого автопарка смотрелся внушительно и современно, но модель продавалась и за пределами ЮАР, например в Европе и России, а здесь не скрыть того, что своими корнями конструкция уходила в середину 80-х. Неудобная посадка, вибрации, постоянное «козление» даже на ровной дороге – на фоне таких конкурентов, как Hilux или Amarok, Ranger смотрелся откровенно провально.

 

     Созданием нового поколения пикапа занялось австралийское подразделение Ford. Причем на помощь ему прикомандировали специалистов из США, которые занимались созданием пикапов F-серии и таких автомобилей, как Flex или Thunderbird. В итоге получился очень цельный автомобиль, облик которого в значительной мере пересекается с легендарным F-150, долгое время остающимся лидером по продажам среди пикапов в США.

 

     «Новый Ford Ranger был разработан, чтобы выглядетьмощным со всех сторон. Ranger актуален и на ферме, и припаркованным около престижного ресторана», – говорит Крейг Метрос, работавший над Ford F-150 образца 2004 года.

 

        

 

 

     Выглядит автомобиль действительно солидно. Три горизонтальных «бруса» радиаторной решетки, передняя светотехника, «ноздри» на передних крыльях делают автомобиль похожим на Ford F-серии. А высокая поясная линия придает машине брутальности и «массивности». Нет ничего общего с предыдущим поколением и по технической части. Новая рама на 10% жестче, чем у главного конкурента – Toyota Hilux, полностью переработана передняя подвеска – теперь здесь пружины вместо торсионов. Настройки амортизаторов для каждой из версий отдельные, ведь у них разная развесовка. Рулевое управление стало очень легким и информативным благодаря реечному механизму с гидроусилителем, а от упора до упора руль делает всего 3,5 оборота (это один из лучших показателей в сегменте).

 

     Салон выглядит симпатично и современно. Конечно, повсюду жесткие пластики, но не будем забывать, что Ranger все же утилитарная машина. Удобная «баранка» приятно ложится в руки, на приборной панели – два крупных циферблата тахометра и спидометра. Топовые версии оснащены климат-контролем и мультимедийной системой с цветным монитором.

 

     А еще здесь огромное количество всяких ниш и отделений для мелочевки, даже бардачков – два (один для пассажира, другой для водителя). Под задними сиденьями есть два отсека, есть отсек перед коробкой передач, в дверях огромные карманы. Прямо-таки минивэн! Задние пассажиры в версии Double Cab теперь не будут жаловаться на «прокрустово ложе» – теперь тут с комфортом смогут разместиться и высокие люди: средние стойки отнесены на 100 мм вперед, а спинка сиденья сильнее завалена назад. Претерпел изменения и грузовой отсек. Высота стенок у нового Ranger теперь 511 мм – это самый глубокий пикап. Кроме того, задняя стенка получила замок и опциональные настройки – «будку» с окнами и шторку для версии Wildtrack.

 

     Первые 100 километров мы проехали по отличным асфальтовым дорогам (замечу, мы находимся в провинции) на заднеприводных Ranger с 150-сильным 2,2-литровым дизелем и шестиступенчатой «механикой». А движение-то левостороннее! А Ranger-то праворульный, да еще и с «механикой»! Но к данным нюансам удается привыкнуть очень быстро. Эргономика великолепна, боковые зеркала имеют хороший обзор. Новый 2,2-литровый двигатель хорошо подхватывает уже с 2000 оборотов. Да-да, вместо маздовских дизелей новый Ranger получил новое семейство турбодизелей Puma. Это вышеупомянутый 2,2-литровый силовой агрегат и 3,2-литровый мотор мощностью 200 л.с. Интересно, что производят моторы тоже в ЮАР. Выбрав участок прямой видимости, разгоняю Ranger до 170 км/ч... а в салоне тишина! Абсолютно спокойно разговариваю с коллегой, находящимся на пассажирском сиденье. Недаром на новый Ford потратили массу времени, доведя коэффициент лобового сопротивления до рекордных (для пикапов) 0,39! Двигатель практически не вибрирует – он расположен на гидроопорах, и никакого «зуда» на органах управления практически нет. Порой даже забываешь, что находишься за рулем пикапа, а не обычного кроссовера с турбодизелем.

 

 

  

 

 

 

     Для испытания полноприводных версий Ford подготовил внедорожную трассу в Национальном парке. Машины с 3,2-литровыми тубодизелями обуты в шины ContiCross 4AT. Такие шины будут предлагаться в качестве опции... но только не в России. Дорожный просвет такой же, как и на заднеприводном Ranger, – 232 мм, в салоне появился маленький переключатель режимов трансмиссии. При включенных полном приводе и пониженной передаче (4L) Ranger уверенно взбирается на крутой подъем. Инструктор рассказывает о новой для Ranger системе Hill Descent Control. Система регулирует скорость движения на спуске на бездорожье. Снимаем ногу с педали, и электроника сама будет стараться сохранить прямолинейный спуск Ranger с горы, притормаживая колеса. Водителю требуется только подруливать. Как мне показалось, скорость спуска автомобиля с горы несколько завышена и поначалу заставляет понервничать.

 

 

 

  

 

 

    Новый Ranger неплохо подготовлен к бездорожью – генератор по сравнению с предыдущим поколением поднят вверх, глубина преодолеваемого брода составляет 0,8 метра (лучший показатель в классе). Интересно, что, сняв заглушку в левом крыле, можно установить шноркель и штурмовать броды, не опасаясь залить двигатель водой.

 

 

 

     А еще Ford Ranger потрясающе безопасный автомобиль. В краш-тестах EuroNCAP он набрал пять звезд и стал лучшим в своем классе по защите пешеходов. Чтобы достичь этого результата, фордовцы провели около 10 тысяч «виртуальных» краш-тестов, доводя конструкцию автомобиля до совершенства.

 

     У российских дилеров новый Ford Ranger появится в начале следующего года. Версия с полуторной кабиной будет стоить минимум 978 500 руб. Правда, наибольший спрос, скорее всего, придется на версию с Double Cab. А она в самом доступном варианте (дизель 2,2 литра, механическая коробка передач, полный привод) обойдется в 1 млн 81 тыс. 500 руб. Новый Ranger дороже самого популярного иностранного пикапа в России – Mitsubishi L200, но в более дорогих версиях с «автоматом» обходится доступнее, а ближайшие прямые конкуренты в сопоставимых комплектациях – Toyota Hilux и Nissan Navara – еще дороже.

Автор - Дмитрий Зеркаль